СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
Состояние материально-технической базы МБДОУ детский сад № 20/1 соответствует современным требованиям к организации работы с детьми дошкольного возраста, требованиям реализуемых программ и санитарно-гигиеническим требованиям.
В нашем детском саду созданы все условия для гармоничного и всестороннего развития личности воспитанников, повышения уровня интеллектуального развития и актуального эмоционального состояния детей.
ДОУ располагается в 3х-этажном, панельном здании, общей площадью -2820,5 кв.м.; имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение.
В ДОУ имеются:
– 14 групповых блоков, включающих игровую групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел и раздаточную. Все групповые помещения хорошо оснащены, в них созданы прекрасные условия для пребывания и развития детей.
– музыкальный зал,
– физкультурный зал,
– 2 кабинета учителя-логопеда,
– медицинский кабинет,
– кабинет заведующего,
– пищеблок,
– подсобные помещения.
Все помещения и кабинеты оснащены: мебелью для детей в строгом соответствии с индивидуальными ростовыми особенностями; согласно целям и задачам образовательной работы, необходимым оборудованием, современными развивающими игрушками и дидактическими материалами, специальными коррекционными пособиями, современными техническим средствами обучения.
Во всех группах созданы дифференцированные условия для пребывания детей в детском саду и их успешного развития с учетом особенностей развития воспитанников и их возраста. В частности, обеспечены условия для совместной и индивидуальной активности детей (выделено место, подготовлено оборудование для разных видов деятельности).
Кабинеты учителей–логопедов оборудованы для проведения групповых и индивидуальных занятий, оснащены необходимыми материалами для проведения обследования, отслеживания динамики их речевого развития, проведения коррекционно-образовательной работы.
В детском саду созданы необходимые условия для физического развития и коррекции имеющихся нарушений общей и мелкой моторики у воспитанников. Спортивное оборудование динамично, используется в группах, в спортивном зале, на участке. Массажные коврики и дорожки используются в игровых уголках. В детском саду созданы условия для познавательного развития детей. В группах имеются материалы, стимулирующие исследовательскую деятельность детей.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№ |
Объект для практических занятий |
Сведения |
1 |
Кабинет учителя-логопеда — 2 |
Каждый кабинет логопеда — это отдельная комната, оснащенная всем необходимым для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий. Оборудование каждого из кабинетов: · большое настенное зеркало-1; · светильник для подсветки логопедического зеркала -1; · индивидуальные зеркала-по количеству детей в подгруппе; · столы – 6; · стульчики-12; · магнитная доска-1; · дидактические развивающие игры и пособия, наглядный материал для обследования речи и проведения коррекционно-развивающих занятий; · учебная и методическая литература; · раздаточный материал; · зонды для постановки звуков. |
2 |
Музыкальный зал |
Расположен на 2 этаже здания. Площадь-80 кв. м. Оснащен всем необходимым оборудованием для проведения современных музыкальных занятий. Оборудование музыкального зала: пианино, мультимедийное оборудование, детские стульчики (35шт.), большое зеркало, музыкальный центр, костюмы и декорации для театрализованной деятельности, детские музыкальные инструменты, дидактические музыкальные игры и пособия, учебная и методическая литература. |
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
№ |
Объект спорта |
Сведения |
1 |
Спортивный зал |
Расположен на 3 этаже здания. Площадь – 60 кв.м. Оснащен современным спортивным оборудованием в соответствии с ФГОС ДО. Имеется следующее спортивное оборудование и инвентарь: баскетбольный щит, маты, гимнастические коврики, гимнастические стенки, канат, полоса препятствий из мягких модулей, тоннель, ребристая дорожка, скамейки, мячи разных размеров, футбольные и баскетбольные мячи, мячи для фитбола, обручи, скакалки, гимнастические палки, мешочки для равновесия и метания, ленточки, флажки, кегли, кольцебросы, наборы для игры в городки, тоннель для ползания и др. Также имеется музыкальный центр с колонками. |
2 |
Уличные объекты |
Стационарное спортивное оборудование: бревна, цели для метания, лестницы для лазания, баскетбольное кольцо. Выносной инвентарь: самокаты, мячи, ворота, скакалки, лыжи, обручи и др. |
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Полноценное рациональное питание для детей дошкольного возраста в МБДОУ детский сад № 20/1 осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1036 от 15 августа 1997 года, санитарными правилами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Основные принципы организации питания:
-составление полноценного рациона питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
-строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
—соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
— правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной — просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;
-учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
—индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
—строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
—повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;
— учет эффективности питания детей.
В ДОУ осуществляется сбалансированное 5-разовое питание детей: завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник, ужин в соответствии с рекомендованным 20-дневным меню. Приготовление пищи происходит из продуктов, закупаемых организацией у субъектов предпринимательства.
Примерное 20-дневное меню (Питание детей 1-3 года)
Примерное 20-дневное меню (Питание детей 3-7 лет)
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями:
- духовой шкаф – 1
- картофелечистка – 1
- плита — 2
- мясорубка -1,
- овощерезка — 1,
- холодильник -7,
- холодильный шкаф -1
- водонагреватель -1
- моечная ванна 2-х секционная – 1
- моечная ванна 1 секционная — 3
- разделочные и раздаточные столы
- стеллаж для посуды-2
- система водоочистительная -1
- контрольные весы -2
- раковина для мытья рук-2
Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется помощниками воспитателей в специально промаркированных закрытых емкостях.
Положение об организации питания в МБДОУ детский сад № 20-1 2020-21 уч.г.
Родители(законныепредставители) ребенка ежедневно информируются об ассортименте питания. Вывешивается меню на стенде 1 этажа ДОУ, в приемных групп, с указанием полного наименования и веса блюд. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией ДОУ совместно с учреждением здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора.
Положение об административном контроле питания в МБДОУ детский сад № 20-1
«Горячая линия» по питанию: 8 (4822) 52-89-92
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ |
Объект |
Оснащение |
1 |
Медицинский кабинет (кабинет врача) |
Оборудование: Холодильник -1; Кушетка смотровая-1; Ростомер с весами-1; Медицинский столик — 3; Тонометр с фонендоскопом-2; Шкаф медицинский-1; Бактерицидная лампа-2 |
2 |
Изолятор |
Оборудование: Бактерицидная лампа – 1 Кровать – 2 Стульчики – 2 Столик — 1 |
График работы медицинского персонала
Медицинская сестра: Разумеева Анастасия Владимировна;
тел. 52-52-71.
График работы: понедельник, среда, четверг с 8.00 до 17.00
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
компьютер |
0 |
2 |
ноутбук |
1 |
3 |
локальная сеть |
0 |
4 |
факс |
1 |
5 |
МФУ, принтер |
2 |
6 |
Мультимедийное оборудование (проектор, экран) |
1 |
7 |
Интерактивная доска |
— |
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Нет
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Нет
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Воспитанники логопедических групп ДОУ являются детьми с ограниченными возможностями здоровья и посещают группы компенсирующей направленности. Дети-инвалиды по общим заболеваниям получают образование также в группах компенсирующей направленности. В детском саду создана богатая развивающая предметно-пространственная среда, учитывающая особенности и характер нарушений здоровья детей с ОВЗ и детей – инвалидов, способствующая их включению в общение и социальную жизнь. На каждой группе работают по 3 педагога: 2 воспитателя и 1 учитель-логопед. Для каждой группы предусмотрен отдельный логопедический кабинет для подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками. Кабинеты учителей–логопедов оснащены необходимыми материалами для проведения обследования, отслеживания динамики их речевого развития, проведения коррекционно-образовательной работы. В ДОУ имеется мультимедийное оборудование, используемое педагогами для проведения групповых занятий.