Доступная среда

ravnie vozmognosti


УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» 
В.В. Путин


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

dost sreda 2dost sreda


В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

Нормативные акты международного и федерального значения

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 20/1

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в МБДОУ детский сад № 20/1

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Кроме  основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 20/1 реализует адаптированную образовательную программу работы для детей с нарушениями речи (ОВЗ)

В учреждении имеется специально оборудованные помещения – 2 кабинета учителя-логопеда для занятий с детьми, имеющими нарушения речи.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения для занятий с детьми-инвалидами отсутствуют. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Воспитанник с ограниченными возможностями здоровья может осваивать основную образовательную программу дошкольного образования по индивидуальному образовательному маршруту.  

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья к играм и игрушкам.

 Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  учитель-логопед, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник.

 При организации  образовательной, игровой деятельности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья в спортивном зале и групповых помещениях  имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули и пр.

  В дошкольном учреждении организовано взаимодействие со специалистами  городской службы ПМПК (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог).

В детском саду  имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр, магнитофоны), компьютеры, МФУ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности  здания МБДОУ детский сад №20/1 не предусматривают наличие пандуса,  подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения и   иных приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в здание детского сада.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица (родителя/законного представителя).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания по  отдельному меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного учреждения осуществляется  медицинской сестрой в соответствии с договором сотрудничества с  ГБУЗ ДГКБ № 1 города  Твери.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи воспитанникам, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья  функционирует медицинский кабинет,  изолятор,  оборудованные  в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники дошкольного учреждения, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья   не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в детском саду  нет.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников дошкольного учреждения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Официальный сайт дошкольного учреждения имеет версию для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В дошкольном учреждении  имеются следующие специальные  средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речевого развития):

Кабинет учителя-логопеда содержит:

комплект зондов для постановки звуков

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

— логопедические альбомы для обследования

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

— настольно-печатные дидактические игры

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 — материалы и оборудование для индивидуальной работы с использованием инновационных технологий (средства для Су-Джок терапии)

 Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

 

 

Общежитие, интернат, приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.